megane, рада помочь, сама не так давно ими занимаюсь, похоже, приручила. Тут вспомнила, что не 4 азалии обрезала, а почти все в той или иной мере. Где только веточку, а какие-то и радикально.
Это какой-то вредитель, я напортачила что-то или ей чего-то не хватает? Буду рада любому предположению, потому что она у меня первая, совсем нет опыта общения...
Из истории))) Растение было приобретено в уценке месяца 2 назад в стандартно-уценочном состоянии - кустик из 5 палок, на каждой 1-2 листа, засушен до невозможности.
Пересадила, обласкала (предварительно начиталась информации здесь) Живет на открытом балконе. 1-2 раза в день опрыскиваю, почву замульчировала сосновой корой. Солнце на неё попадает примерно с 6 до 11 утра, дальше уходит за дом...
Пораженные листики не хрупкие, а скорее как как пергамент. Листья осмотрела - никаких жучков-червячков-клещиков ВРОДЕ БЫ нет (смотрела без лупы - нет её )
alskosha, не было ли сквозняка? Как часто поливаете? Я бы обработала цирконом: и полить, и опрыскать. Потом ещё через неделю. Им вообще можно поливать почаще, пока не приживётся.У меня такое было на черенках от солнца и большой влажности. У Вас, возможно, от солнца. Я держу азалии на балконе, но на полу, чтобы не попадали лучи солнца. В пасмурные дни ставлю на подоконник.
Азалия стоит на балконе-"палубе" (общий балкон вдоль всего дома) - там нет понятия сквозняка - там всегда легкий ветер, весь день...
Цирконом обработаю обязательно (как раз всех пролить собиралась)
Поливаю по мере подсыхания почвы (сантиметра на полтора) - за счет мульчи из коры почва получается едва влажной (не сырой) практически всегда
Я уж думала, что она прижилась и освоилась - столько ботвы наростила
Я сначала подумала, что это от солнца или ветра постоянного - но смущает то, что пострадавшая веточка находится у самой стенки, укрытая другими со всех сторон, да еще она слегка ниже других ростом - у неё там самые уютные условия и по солнышку, и по ветру...