Lily_Dalas, строманты не так требовательны к влажности воздуха, как калатеи. Можно и без фонтанчика обойтись. Сухие пятна и желтеющие листья, однозначно, от залива.
Анна Иркутск пишет: Сухие пятна и желтеющие листья, однозначно, от залива.
+1. Залива, добавлю, которого избежать, не пересаживая растение из транспортировочного субстрата, ЧРЕЗВЫЧАЙНО трудно, ИМХО. Уж поверьте старой черепахе.
Добрый день, спасибо что ответили! Можно у вас уточнить Войтешка и Анна Иркутск, а то я только начинающая "кружка".. Я цветок с транспортировочного субстрата пересаживала, когда покупала, или Вы имеете ввиду, что нужно из этой земли пересадить где залив? А почему не помогает просыхание земли и какое-то время строманту не поливать?.. А если нету у меня возможности землю составить самой, какую землю вы посоветуете?.. Прошу извинения за глупые вопросы, но я только учусь ухаживать за цветами и всех тонкостей не знаю.., но хочу научиться и быть похожей на Вас!
Lily_Dalas, по поводу горячего душа у нас мнения расходятся. Я считаю, что собственно горячий душ показан только абсолютно здоровым растениям. А теплый душ - вещь хорошая всегда, по крайней мере, с гигиенической точки зрения.
Если говоря о пересадке, мы не имеем в виду транспортировочный субстрат, тогда, на мой взгляд, лучше просто просушить. Но в керамическом горшке хуже сохнет. Во-первых, приподнимите горшок над поддоном, чтобы обеспечить доступ воздуха к дренажному отверстию. Во вторых тонкой палочкой сделайте дренажные проколы в земле до дна. Не поливайте. Только не грейте! А то есть любители сушить залив у батареи! И рыхлите верхний слой земли. Только не кидайтесь в другую крайность и не засушите растюху. Если марантовые и не самые влаголюбивые, то не засухоустойчивые - это точно!