Приобрела у коллекционера черенки фиалок. Миниатюру посадила сразу в землю, стандарт как и положено в воду поставила. Но два череночка погибли - как мне объяснили от какой-то болезни. Когда я стала просить совета у коллекционера он мне сказал что я сама во всем виновата, не правильно ухаживала за черенками. На мой взгляд я делала все как надо. Как у всех коллекционеров на сайте написано что при гибели черенков они меняются на новые. Когда я намекнула на это мне сказали что ну если вам очень надо то можно заменить... Я немного в тупике... Что посоветуете? Как дальше быть? Хотелось еще приобрести черенки у него, да вот теперь не знаю... Что делать в такой ситуации?
Попробуйте настаивать, ясно, что с большой охотой вам никто ничего не побежит менять. А сколько времени прошло после покупки? Если немного(порядка недели), то настаивайте смело. А что за болезнь от которой погибли черенки? Если вам продали действительно больные растения - не покупайте больше в том месте.
Мы с подружкой покупали листики на выставке, там коллекционер честно сказала, что листики перед укоренением придется помыть , т.к. розетку обработали от болезней и теперь листики в химикатах(!?). Вроде у подружки никто не погиб. Никуша, может и Вас подобная история?
Krasta, Прошло 1,5 недели, мне сказали что это какой то бактериоз и что это не лечится....
ADA (Самара), Может быть. Но меня об этом никто не предупреждал.... И что делать дальше? Неужели все коллекционеры такие? Как-то я не ожидала такого отношения....
Еще скажу из личного опыта: на одной из выставок (не у нас на ВВЦ) я купила 3 черенка стардартных фиалок со здоровых розеток.
Все три - от разных коллекционеров, разные сорта. Розетки вполне здоровые.
Вечером того же дня я их посадила в торфо-перегнойные таблетки (проверенное средство). Каждый черенок поставила в отдельную (заметьте) пластиковую прозрачную баночку (в такие фасуют сметану на рынке). Баночки были новые.
Вот... И закрыла крышками.
На следующее утро все три черенка потеряли тургор.Я уже и не знала, что думать.
Судя по всему, или розетки были чем-то обработаны или еще что-то...
Но я уже "дохликов" штатовских реанимировала- все ведь выжили, а тут здоровенные листья.
И вот, прошло чуть больше месяца: Тургор очень мудленно восстановился. Черенки в принципе укоренились, но у одного из трех почернела и засохла 1/2 листовой пластины, пришлось срезать.
Вот такой горький опыт.
А насчет коллекционеров, я даю 30 дней гарантии. Или обмен, или возврат денег. А докапываться по какой причине сдохло -я таких вопросов не задаю покупателям, хотя есть вероятность, что они могли загубить черенок по своей вине. В любом случае своих покупателей обижать нельзя.
Если я продавец и делаю у себя на сайте (или еще где-либо) такой список, то как я буду выглядеть?
Даже если я продаю не 100 черенков/деток, а всего лишь 10?
Если покупатели сами хотят такой список сделать, им никто не запретит ведь...
На самом деле информация о неблагонадежных коллекционерах-"продавцах" передается из уст в уста в фиалочной тусовке. И опять-таки, в том случае, если реалные факты имели место. В любом случае, все коллекционеры (даже крупные) грешат пересортицей...
У моей подруги, с которой мы вместе в этом году покупали растения у Сорано, химера процвела одноцветными цветочками, а покупали "головой". А 15 баксов+доставка+нервы... да и не в деньгах ведь даже дело... Хочешь сорт, а получаешь *фигу*.
Так что и у Сорано случаются проколы. А что тогда сетовать на наших?
Bugira (Москва), проблема в том, что Сорано скорее всего в ответ на ваши притензии, при следующем заказе пошлет вам замену или вернет деньги, а в случае с российскими продавцами это весьма сомнительно
_____________________ Каждое явление в этой жизни должно иметь свою причину. Это не касается только орхидей. (с)
в этом я согласна с Багирой. Пересортица бывает у всех. Часто бывают ну очень похожие сорта и различить их по отдельности не представляется возможным(см например тему про Icy и Firey Sunset ниже). Другое дело, что встречаются люди, которые ошибаются и те, которые об этом просто знать не хотят. В таком случае вы получаеете либо один сорт в пересортице, в противном -...
Мария (То-то) пишет: Bugira (Москва), проблема в том, что Сорано скорее всего в ответ на ваши притензии, при следующем заказе пошлет вам замену или вернет деньги, а в случае с российскими продавцами это весьма сомнительно
Ну с химерами это особый случай... Это не просто фэнтази-сорт, выращенный из листа и не получившийся.
Т.е. или это не был изначально пасынок или....?
Ну да ладно... Просто спустя год можно, конечно, востребовать "упущенное сортовое удовольствие". Но это уже не то...
А насчет людей, которые и "знать не хотят", я лично не встречалась, а вот мой коллега Саша Дубейковский из Гомеля столкнулся с таким случаем. И именно "знать не хотели, замены не давали, денег не возвращали". Хм... Зато наверно уже пол-инета знает кто с ним так обошелся...
В моем понимании - репутация продавца и Коллекционера гораздо дороже пары черенков или энной суммы денег. Поэтому остается уповать лишь на человеческую порядочность.
Боюсь, я тоже влипла в нехорошую ситуацию с коллекционером. Сегодня написала ей последнее письмо с предупреждением, что после 20 ноября выставляю ее имя на всех форумах. Посмотрю, что выйдет, хотя уже на положительный исход не надеюсь. Что ж, плакали мои денежки... <>
Девушка, вы уже опытные фиалководы, знаете всех и хороших и плохих, а я лично начинающий и не хотелось бы оказаться в подобных ситуациях. Огласите имена, пожалуйста