Сон Ханан, я профессионально занимаюсь бонсай, в том числе из фикусов. Хочу Вам сказать, что у фикуса бенджамина нет выраженного периода покоя, период вегетации у него круглый год, соответственно пересаживать, а так же подрезать его можно круглый год. Советую Вам пересадить его в ближайшем времени (лучше 16-го числа, т.к. луна будет в соответствующей фазе). При пересадке подрежьте острыми ножницами кончики корней, это простимулирует их лучшее ветвление. Добавьте свежей рыхлой земли. После пересадки не удобряйте ни в коем случае 4-6 недель. Пока не пересадите нужно поливать путем опускания горшка в тазик с водой, так, чтобы вода полностью закрывала поверхность земли. Держать в воде цветок нужно пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Только так удастся смочить тот грунт, который Вам достался. А вообще полную информацию можете посмотреть на моем сайте о бонсай bonsaichik.ru
Удачи в выращивании!
всё о выращивании бонсай
Пользователь
10.11.2011 19:57:55
Большое спасибо за ответ!!
Вот, что мне посоветовали: "Бонсаи не пересаживают в большие горшки. землю НЕ рыхлите. Погибнет. Весной пересаживают, потому что света много и растение начинает активный рост. Если вы его сейчас пересадите, да еще и подкормите, то он у вас рванет вверх, а из-за недостатка света вытянется в тонкую желтую кишку-задохлика.
И пересаживать бонсай в горшок на 2-3 см - это дикость. Максимум - это перевалка, когда вынимаете ком земли с растением (не рыхля его) вставляете в новый горшок на 1 см шире по стенкам и дну, и засыпаете пустое пространство землей."
Это не верно? Тогда вопрос: насколько должен быть больше горшок в диаметре? И как подрезать корни,если они все переплетены? Быть может, это наивные вопросы,но это мой первый цветок и хочется сделать все правильно, чтобы ни коим образом не навредить ему! И в тазик с водой...это не слишком обильное увлажнение?
Пользователь
10.11.2011 20:17:16
И еще вопрос,когда бонсай будет пересажен, его нужно сразу полить или следует подождать?
Пользователь