Через несколько дней мне предстоит дорога с юга (Краснодарский край) в Санкт-Петербург. Цветы, сами понимаете, врагу не оставлю потащу с собой. только вот как? я думала поставить в ящичек (примерно 3 ящика будет, дендрариум в поезде,блин), накрыть полиэтиленом ну и все, собственно.. а в поезде раскрыть. может посоветуете что? боюсь я за них..ехать мне двое суток. еще до поезда добираться в соседний город самые,за которые опасаюсь: монстера диффенбахия калатея(у нее листики тонкие на стебле,мохнатые и волнистые, не знаю сорта) фиалки антуриум веерная пальма неск.сортов бегонии(кстати, у нее почему-то киснут листики нижние..это нормально?) кактусики аглонема аспарагус
Lark, скорее всего полиэтиленом неотделаетесь. Мы когда переезжали, но только не так глобально, то каждый цветочек был завернут в несколько слоев газеты + замотан скотчем, что бы она не расползалась. Это предотвратит замерзание растений и убережет от повреждений. Но растения были маленькие, и температура в ноябре прошлого года была достаточно "теплая" +1 + 3. Если в поезде будет жарко, то можно взять прыскалку с собой и опрыскивать, а вот земляной ком, наверное, не надо, что бы был очень мокрым, слегка влажным. Если сама дорога до поезда и с поезда до дома занимает максимально короткое время, то все должно пройти хорошо. Еще в строительных магазинах можно посмотреть изолятор, такой материал, напоминает пакеты с пузырьками воздуха, в которую складывают новую быловую технику, только пузырьков таких нет, а они маленькие очень, типа паролона. этот материал кладут когда настилают паркет или ламинат, должен не очень много стоить, вопрос в кол-ве Удачи!
Когда меняли окна в квартире, вопрос упаковки 100 горшков решился просто: покупаются мешки для мусора (они разных размеров, можно подобрать и для маленьких, и для больших растюшек). Далее делается так: мешок, слой газет, обматывается скотчем, снова мешок и опять соктч. Для перевозки на дальнее расстояние количество слоев можно увеличить. До упаковки были политы чуть-чуть, но зато обильно опрысканы. Два дня они перенесли нормально.
Сначала хомячок не любил пылесос, но потом ничего, втянулся...
Чесно и откровенно не представляю , как Вы повезете монстеру и дифенбахию. Они же огромны . Или Ваши маленькие? В общем: 1.очень большие я бы предложила раздать, отрезав череночки, маленькие поставить в дорожную сумку, выложив ее картоном. И открывать в поезде проще, и нести. 2. увозить партийно. Мне кажется, что с ящиками в поезде Вам будет не удобоно (но это лишь мое мнение), а в сумку, помунипулировав с картоном, можно выложить несколько рядов горшочков-что опять таки займет меньше места и будет удобнее их паковать, и будет тепле. Все зависит от размера растючек.
Для утепления можно использовать укрывной материал, таким дачники укрывают грядки весной. Он тонкий и сохраняет тепло и влагу. А вот поливать растения перед выносом на холодный воздух не советуют, так как корни можно заморозить (правда 2 дня в пути ). И еще не забывайте правило, что после внесения растений с улицы, нельзя сразу их раскрывать и досиавать из "упаковки". А вообще, есть интересная статейка, может что-то там и найдете для себя http://luzhok.ru/encyclop/indoor/com/art1033.html Удачного переезда!
ой блииннн, с вещами и то не столько мороки вот насчет газет - я не подумала..верно.. у меня есть пакетики, в которых цветы продают, такие конусом.. в них, наверное, поставить горшки, обернуть газетами и в мешки из-под мусора и в ящик. только вот вопрос: в поезде мешки сверху снять? чтоб свет попадал цветам
без горшков и земли боюсь перевозить.. недоживут.. да и зима, пересаживать не время.. им и так стресс будет с переездом на такое расстояние, другой климат ждет, пусть хоть корни в привычном месте будут
Мне тоже в недалеком будущум предстоит переезд, правда летом. Естественно растения нужно вести без горшков с закрытой корневой системой(можно влажным мхом обмотать и в пакет). Лучше уложить их в коробку "вальтом", переложив каждое растение газетами. Коробку в поезде можно открыть. Кактусики визите отдельно от остальных, иначе они могут повредить другим своими колючками. Фиалки тоже нужно уложить в отдельную коробочку, чтобу не испортить розетки. А на счёт дополнительных изоляторов можно и не зоморачиваться, сейчас не так холодно, к тому же бывает в магазине покупаешь растения когда на улице под - 30С их заворачивают всего лишь в оберточную бумагу - почти час несёшь это сокровище домой - растению хоть бы хны, а один раз мне тоже в мороз фиалки посаженные принесли просто в целофановом пакете - всё нормально, ни чуть не подмёрзли.
Lark пишет: без горшков и земли боюсь перевозить.. недоживут.. да и зима, пересаживать не время.. им и так стресс будет с переездом на такое расстояние, другой климат ждет, пусть хоть корни в привычном месте будут
А как же растения почтой пересылают? Они порой до месяца идут без земли и в темноте - приходят в хорошем состоянии. Знаете, у меня дома у мамы растут цветы, но поскольку она в них не особо разбираете, то пересаживать их приходится мне, а дома я бываю только в конце января-начале февраля...и никто ещё не жаловался.
Lark, my pereezzali na Novyj god. Mebel, ostalnyje vesci i rastenija perevozila firma masinoj. Palmu i drugie rastenija obernuli bumagoj i tem izoljatorom, cto vspominala Elena(s puzyrkami vozducha). Perejezd dlilsja dva dnja, nocju masina stojala na ulice. Vse rastenija perenesli dorogu ocen choroso nesmotrja na moroz. Konecno ne takoj silnyj kak v Rossii, no vse-taki byl moroz. Nepolivajte i ne orosajte, vdrug budet merznut. Udaci.
взять коробки, большие мешки под мусор (литров на 120), открываете внутри коробки мешок и ставите в мешок растения. Потом мешок завязываете, коробку закрываете-заклеиваете. И - в добрый путь. В поезде я бы не открывала. Ничего за 3 дня с ними не случится
______________________ Я - негодяй. Но вас предупреждали!
Летом этого года я тоже переезжал., правда - с московской квартиры в Подмосковье. Три дня упаковывал растения, потом было не до них... последние распаковал только через шесть дней. Так что некоторым растениям и неделя в потёмках не страшна. Были проблемы с глоксиниями и с фикусом "Али" (вот уж чего не ожидал!). Глоксы были в глубоком обмороке, а фикус вдруг устроил истерический листопад. Прекратить это безобразие мне помог эпин.
Наверное, стоит и перед, и после переезда опрыскать растения эпином. Он рекомендован для растений, попавших в неблагоприятные условия произрастания и повышает их сопротивляемость стрессам. Мои растюшки переезжали в своих горшках. Не вижу смысла их перевозить без горшков, разве что для экономии места?
Цитата
Елена СПб пишет: а вот земляной ком, наверное, не надо, что бы был очень мокрым, слегка влажным.
ППКС
Цитата
Елена СПб пишет: Еще в строительных магазинах можно посмотреть изолятор, такой материал, напоминает пакеты с пузырьками воздуха
Отличная идея. Этот утеплитель для пола можно купить везде, где только продаётся ламинированный паркет. Им же можно выстлать изнутри коробки или обернуть их снаружи.
Цитата
Птичка-невеличка пишет: В поезде я бы не открывала.
Я бы тоже. Возможны и холодные сквозняки, и слишком сухой воздух. А светом в достаточном количестве Вы их в поезде всё равно не сможете обеспечить. Много мороки, а пользы чуть. И в упакованном состоянии растения не будут интенсивно терять влагу, так что их опрыскивать нет смысла. Рекомендую упаковывать в последнюю очередь, а открывать - в первую растения с нежными опушёнными листьями (бегошу, фиалки). Монстера, аглаонема, антуриум, диффенбахия смогут провести в потёмках довольно долго. А кактусам сейчас вообще всё до фени . Они ж в глубокой зимней спячке. Тут как-то упоминалось, что некоторые коллекционеры кактусов на зиму отправляют их в тёмный холодный (но не промерзающий) подвал, чтобы впоследствии хорошо цвели. Так что они в темноте смогут провести ещё дольше. И ещё - стОит удалить все цветки и бутоны. Цветки всё равно пострадают или увянут, а на них за время переезда может поселиться какая-нибудь гадость вроде мучнистой росы. Желаю удачи!
Lark, а как же к нам в Казахстан растения везут на продажу и из Москвы, и из Голландии. И далеко не всегда самолетом. А поездом до нас из Москвы 2,5 суток тюхать. Если мало, то можно "стоймя" укутать. А если много, то лучше лежа, например, в картонных коробках из-под бытовой техники, чтобы не двигались и не мялись. А уж изнутри утеплить мешками целлофановыми. Только когда их везут, то каждый цветок в конусном пакетике вместе с горшком, так листва меньше мнется.И потом, они же в легкой транспортной почве. Поэтому вам, наверное, лежа нельзя, нужно стоя. Но чем деревянные ящики, лучше и легче коробка из-под телевизора. ИМХО.
Подниму эту тему. А я решила перевезти свои растения так: достать их из горшков, стряхнуть лишнюю землю, в пакет земляной ком, положить их в газете в ящик. Горшки отдельно.
А вот вопрос к москвичам: посоветуйте, где земля в Москве подешевле? Хочу своего молодого человека поднапрячь, чтобы к моему приезду купил, и я могла их сразу посадить.
Добрый день прочитала все, и не нашла своего варианта,подскажите пожалуйста! я тоже переезжаю но мы едем машиной и та же проблема у меня огромные фикусы,как их перевезти без земли? и другие цветы?подскажите пожалуйста!!! ехать около 20 часов.
mastif, при подготовке к длительной транспортировке в первую очередь надо подумать об утепленной упаковке, чтобы не заморозить растения. Самый лучший упаковочный материал - бумага, идеально газеты, но для крупных растений лучше всего крафт. Во вторую очередь надо позаботиться о том, чтоб их не сломать. Вынимая растения из горшков, нужно постараться максимально не разрушить земляной ком, обмотав его тряпками. Тряпки лучше полиэтилена, потому что они "дышат", поверх тряпок можно и пакет натянуть. Перевозить растения лучше всего лежа корнями вперед. В качестве подложки можно использовать любую кладь, не обязательно очень ровную. Например, вы укладываете на днище кузова разные вещи: коробки, тюки и пр., а сверху складываете растения, завернутые в бумагу. Если кузов открытый, лучше сверху прикрыть еще какой-нибудь попоной для тепла и для тяжести, чтоб не сдувало. Если внутри машины, то только закрепить, чтоб не сдвигались во время езды. Не рекомендуется размещать растения поперек кузова без дополнительных креплений во избежание поломки.