я свою купила в горшке размером меньше спичечного коробка, а сама азалия 9-10 см высотой. еще в магазе вытащила ее из горшка и посмотрела - там одни корни и только сверх чуть какого-то грунта (торф, очевидно) и мох на нем. в таком виде она у меня простояла 2 недели, но поливать приходилось вообще ежедневно. вот я и решила ее перевалить. читала, что азалии плохо осваивают новый грунт и для этого делают надрезы и т.д. (ну да вы и сами всё это читали). но я не рискнула, так как цветовод я начинающий. решила так: жить захочет - освоит. взяла горшок семерку, такой же - пластиковый транспортировочный. в него и перевалила. таким образом, примерно по 1 см с боков и см 2 снизу получилось нового грунта. я ей ничего не обрезала и не прищипывала, и так кроха. пусть хоть немного подрастет, а там посмотрим. смотреть корневой ком планирую не раньше следующей весны (если доживет - у меня вся квартира на юго-запад и 7 этаж, для кактусов пригодно, а для азалии - не очень ).
прищипывать нужно молодые побеги ( те, что на месте цветов растут), а старые ветки трогать не нужно
гм... а как же тогда она будет развиваться, если у нее всю молодую поросль выщипывать? мне тоже подобные рекомендации встречались, но я как-то усомнилась
Pika, Прищипывать лучше не надо. Вот когда обрастёт сильно, распушится куст, тогда можно подрезать, а то цвести не будет долго. Я обрезаю только очень разросшиеся кусты, а прищипывать вообще не прищипываю, хотя раньше делала так.
peressa да вот и я тоже подумала, что там прищипывать-то? только бутоны мелкие выщипала, уж больно их много было, все равно не потянула бы их растюха. да и подсыхать начали они. мне главное её адаптировать и подрастить, а с цветами и подождать можно, тем более, видела их уже. кстати, ваш сайт я весь изучила, очень хороший подробный материал там, спасибо!