Всем добрый день! Почему-то на форуме не нашла темы про болезни наших любимцев. Вроде смотрела внимательно, если пропустила, дайте пож-та ссылку на тему. А у меня вот такая проблема, может быть кто сталкивался с такой.
Листья закручены вниз. Никаких ползающих и прыгающих нет. Стоят на кухне на подоконнике, сквозняка не допускаю, возможна выская влажность иногда. Это же кухня. Дальше повешу еще фото. Рядом стоят тоже герани, но они нормальные.
Настя, Мои пеларгонии, к счастью, не болеют (ТТТ), поэтому у меня нет опыта в распознавании заболеваний. Но вот что нашла в интернете:
Скручивание листьев. ( Pelargonium leaf curl virus ) Этот вирус вызывает поражение и скручивание листьев.Сначала на молодых листочках появляются мелкие светлые пятнышки,превращающиеся в дальнейшем в крупные светло-желтые пятна,окруженные концентрическими светлыми кольцами.Наблюдается деформация листовой пластинки и всего растения. Меры борьбы. Необходимо черенки для размножения брать со здоровых растений.Пораженные растения сжигают.Ведут борьбу с переносчиками вирусов.
Кольцевая мозаика. Вирус кольцевой пятнистости пеларгонии вызывает появление на листьях хлоротичных (обесвеченных) пятен в виде кольца или полукольца,которые в дальнейшем сливаются. Меры борьбы.Те же ,что и при скручивании листьев.
Ржавчина "Это заболевание пожарает в основном листья,у которых на верхней стороне появляются округлые желтоватые пятна с ярко-коричневыми точками в центре.Пятна затем увеличиваются и сливаются.С нижней стороны листа,под пятнами,образуются бурые пустулы,располагающиеся концентрическими кругами и содержащие споры,которые рассеиваясь,заражают другие растения.Развитию заболевания способствует повыщенная влажность воздуха. Меры борьбы:необходимо содержать в более сухих условиях,регулярно проводить сбор и уничтожение пораженных листьев.Для опрыскивания с нижней стороны листьев использовать бордоскую жидкость 1% или её заменители:медный купорос 0.5%хлорокись меди 0,4%,а также "Топаз" 0,05%.