Лого Комнатные растения
Главная Форумы Клуб Галереи О проекте

Каталог комнатных растений
Все об уходе
Вредители, болезни
Крупным планом
Растения в интерьере
Это интересно
Гидропоника - это просто
Цветочный гороскоп
Часто задаваемые вопросы
Фотоуроки
Flowers-клуб
Ссылки

 
Поиск
 
Поиск по сайту:
 
Расширенный поиск
 

 
Подписка
 
Подписка на новости сайта - введите ваш E-Mail:
 
Изменить параметры подписки
 

 
Hits 66868
Hosts 3919
Visitors 17700
9
Клуб любителей гибискусов FlowersWeb.infoКлуб любителей гибискусов FlowersWeb.info
Скорая помощь растениям, реанимацияСкорая помощь растениям, реанимация

Главная / Форумы / Обсуждения / Вокруг цветов / Каким должен быть цветочный магазин

Каким должен быть цветочный магазин

   RSS
Каким должен быть цветочный магазин, Вопрос производителя и продавца
 
Каким все-таки должен быть современный цветочный магазин? Очень хотелось бы знать мнение цветоводов-любителей. Дело в том, что мы с дочерью несколько лет занимались тепличным выращиванием цветов, вот в прошлом году открыли цветочный магазинчик. Но как-то душа не лежит предлагать цветы в таком виде, как они выходят из производства – чумазые пластиковые горшки, к тому же грунт в них уже растениями отработан. Про импортные цветы вообще молчу - технология их выращивания может быть выражена формулой «экспресс выращивание – экспресс цветение –экспресс замена».
Вот и возникает необходимость в «буфере» между производителем и потребителем, где будет не просто наведение лоска, а именно обеспечение дальнейшей жизнеспособности растений. Простейший пример – кактусы должны быть посажены не просто в специальный грунт, но и грунт этот нужно задекорировать мелкими камушками, чтобы не тянулась рука полить «пересохший цветочек». Немногие кстати знают, что кактусы нужно поливать только в поддон! Одна маленькая деталь  - и жизнеспособность цветка практически обеспечена. К тому же приведение цветка в порядок придает ему «подарочный» вид.
Магазинчик наш маленький, может быть поэтому мы сами успеваем и пересаживать цветы, и продавать (это к вопросу о цене, в кризисное время стоимость растений у нас вполне приемлемая). Вопрос – надо ли вообще этим заниматься, насколько вообще востребован такой подход...
8-909-150-26-07
Изменено: Люда Гераскина - 16.01.2010 08:30:37 (описка)
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Maria,
я больше имела ввиду риск комиссионера, берущего товар на комиссию :)
 
А надо мной вообще недавно насмеялись в цветочном магазине, где я все время растишки покупаю :cry:
Я покупала у них алоказию и драцену...
Продавщица сказала: "А ти все вазони покупаешь? Не надоело тебе еще?". Я просто в ответ сказала, что люблю их :)
Пора менять магазин, хотя магазин неплохой и вазончики интересненькие бивают и через дорогу от дома расположен... Но с таким обращением :evil: ............................
 
Вот обновился сайт и что, цветок будет стоять ждать, когда его заберут, цветы свежие и красивые разбирают  и от обновленного сайта ничего не изменится.
Другое дело, что приглашать на работу надо цветоводов любителей, увлеченных людей, которые будут правильно ухаживать за любыми цветами, соответственно зарплата другая.
У нас привозят с Москвы горшечку, так она вся свежая и девчонки к этому очень серьезно относятся, кто себе повезет гнилье, да никто, а дальше разбирается по магазинам и вот тут идет содержание растений, кто как сумеет. Если продавцы грамотны, цветочкам повезло.
Не все покупатели готовы покупать черенки и приемные растения от населения, а кто готов таких очень мало, и маются эти черенки в магазине.
 
Цитата
Nalla пишет:

У нас привозят с Москвы горшечку, так она вся свежая и девчонки к этому очень серьезно относятся, кто себе повезет гнилье, да никто, а дальше разбирается по магазинам и вот тут идет содержание растений, кто как сумеет.

И у нас привозят свежую... но иногда пострадавшую при перевозке, но выглядящую точно, как свежая. Приходится "знакомиться" лично с каждым горшком. Чаще это розы, герберы и бегонии. Остальные, видимо, не так трудно переносят духоту. Обидно бывает, когда огрехи перевозки обнаруживаются через день-два после поступления в магазин. Восстановить такие растения далеко не всегда удаётся :(
Саратов
 
Тема, конечно, уже не актуальна, но посещают мысли о том, может ли быть рентабельным магазин, где будут продавать то, что не продается в ОБИ и иже с ними, но есть на ДО - сортовые гибискусы, эпифиллюмы и пеларгонии, поименованные культивары астрофитумов, природные виды орхидей, разные хойи, цветущие муррайи и таберны. Причем чтобы продавалась бы это не малюсенькими черенками или не адаптированными растениями, а именно так, как в хорошем магазине и должно быть - холеное, цветущее, товар лицом, на этикетке полное название. Как выгоднее поставить дело - заказывать в зарубежных питомниках и адаптировать или разводить у себя в теплице? Продавать разное или специализироваться на одной группе? И (для ДО это не важно, а для магазина очень даже) нужны ли авторские права на сорт, т.е. имеет ли право любой продавать допустим гибискус Stormy Days или нужен некий одобрямс от питомника?
Почту, личку и форум читаю, но часто с опозданием.
 
Maria, ну, размечталась! Представляете, скока это должно будет стоить? :obm:
 
Вопрос интересный - с одной стороны есть цена ДО (правда тут часто продают не цветущие растения). С одной стороны магазин + теплица (или одна только теплица) больше платит за освещение, аренду и т.п., чем частник. С другой - себестоимость одного растения там все же ниже, чем в квартире. Про ту же табернемонтану многие пишут, что она менее требовательна, чем гардения, так почему ее разведение должно стоить намного дороже? К тому же к системе купила много черенков - часть погибли в младенчестве - часть продала я пришла не по доброй воле. Если бы я могла посмотреть растения вживую и выбрать, то купила бы одно подороже, а не несколько подешевле

Вот только где такой магазин может размещаться? В центре (на том же Китай-городе) - слишком дорого (это если магазин от теплицы отдельно). С другой не каждый поедет на окраину только за цветами (едя в ОБИ я заезжаю посмотреть тряпочки, сделать педикюр, купить хну в Лаш и т.п.)

К тому же я просто искренне не понимаю, почему в московских теплицах (Пасечная, Ботаническая, Красная Нива) предпочитают выращивать и продавать просто пеларгонии, без указания сорта. Неужели купить черенки и  написать сорт на бирке так трудозотратно? Или так мало людей, которым нравятся пеларгонии как тюльпаны, астры, розы и т.п.?
Изменено: Maria - 03.08.2011 12:01:39
Почту, личку и форум читаю, но часто с опозданием.
 
Желательно, конечно, чтобы продавцы не делали изумленные глаза, когда их спросят об Эпине, Цирконе, удобрениях или, не дай Бог, нет ли в продаже грунта. На днях в одном подмосковном городе на 10 тысяч жителей искала Эпин, во всех трех магазинах девушки модельной внешности только брезгливо морщились: "Что Вы, химия, удобрения, для цветов? Мы не продаем такое, фу-у-у". Зато масса красивых кашпо, причем дороже, чем в Москве. По-моему, стремление к цивилизации завело их куда-то не туда :)
 
А сертификация, эпидстанция, всяческие документы, что не вредно, безопасно, etc., экспертизы, заключения на каждый горшок.., а? А высококвалифицированный персонал скока запросит?
Спускайтесь с облаков, девочки. Такой магазин станет дороже самого элитного и распальцованного бутика. Вы там сможете че-нить прикупить? Если уж в простом розничном магазине голландская аспидистра стоит в три раза дороже, чем в останкинской теплице, и это при наличии паспорта и удовлетворительной анкеты, полученных от производителя в готовом виде.
 
По поводу персонала (магазина, не теплицы) я бы не напрягалась. Нет, вариант Ашана, когда продавца сначала не найдешь, а потом ничего не спросишь меня не устраивает, но мне достаточно именно продавца, а консультацию по растению я могу получить или здесь или в книге. Никто в конце концов не ждет, чтобы персонал далеко не самой дешевой "Азбуки вкуса" квалифицированно отвечал на вопрос "какую пряность из ассортимента Вашего магазина лучше всего добавить вот к этой дорадо?". Так почему мы ждем этого от продавца цветочного отдела (или что ОФФ, но часто встречается парфюмерного). Продавец 100% должен знать, где что стоит (а если магазин сетевой - где другие отделы находятся или хотя бы информация), а знание о агротехнике азалии уже перебор. Хотя в маленьком магазине можно делать как в "Золотом руне" (недешевый магазин пряжы) - устраивать для постоянных клиентов бесплатные семинары периодически (или платные для всех желающих).

Цитата
Войтешка пишет:
Если уж в простом розничном магазине голландская аспидистра стоит в три раза дороже, чем в останкинской теплице
Так я о том же и пишу - почему теплице не вырастить Black Dragon какой и не продавать небольших дракончиков по цене Гоммера или чуть выше, т.е. имея на то квалифицированный персонал и условия не отнимать хлеб от ДО? Неужели тех, кто готов платить за сортовое растение 600-1200 при цене несортового 300-600 так мало? И насколько в теплице себястоимость сортового растения будет выше несортового?
Почту, личку и форум читаю, но часто с опозданием.
 
Цитата
Maria пишет:
а знание о агротехнике азалии уже перебор.
Мария, на мой взгляд, вот тут Вы совсем не правы. Продавец в цветочном магазине ДОЛЖЕН знать ХОТЯ БЫ агротехнику и названия того, чем торгует.
Другое дело - должен ли он делиться своими знаниями со всеми подряд? Большинству покупателей достаточно самого минимума информации.
А то приходят с вопросами люди, сделавшие покупки в  других магазинах, где им обещали, что "цикламен даёт детки, как тюльпаны", или продали финиковую пальму под названием "пальма Феникс", которую они не могут найти в интернете....
И обижаются на предложение покупать растения и задавать вопросы в одном месте...
Саратов
 
Цитата
Лада Сайганова пишет:
обижаются на предложение покупать растения и задавать вопросы в одном месте...
Жаль, что на меня обижаются, хотя может и за дело... потому что я нюхаю ароматы и листаю книги в одних магазинах, а покупаю через интернет (если книгу вообще потом не скачаю), если я так реже делаю с пряжей, то только потому, что интернет-магазинов пряжи гораздо меньше, чем книг и духов. В общем это одна из причин, почему знание продавцами агротехники я считаю несколько избыточным и не окупаемым для магазина (если речь не идет о том, что продает именно тот человек, который цветы и выращивал). Вторая же причина в том, что быстро и на бегу все равно многое не насоветуешь - посмотрите на наш же форум - часто же бывает, что взгляд 2 корифеев совершенно не совпадает. И периодически бывает, что человек нечто выращивает вроде и не по правилам, а растет-цветет всем на зависть. Вот названия и где стоит продавец 100% должен знать, пусть и в рамках спецификации, а то было несколько раз, что в ОБИ мне просто не могли показать, где стоит некое растение или препарат а потом я сама их находила
Изменено: Maria - 08.08.2011 21:55:04
Почту, личку и форум читаю, но часто с опозданием.
 
Цитата
Maria пишет:
В общем это одна из причин, почему знание продавцами агротехники я считаю несколько избыточным и не окупаемым для магазина
Ой, не знаю... Специфику-то не учли...
Для торговых центров, где растения идут конвейером от поставщика в мусорку, иногда сворачивая к покупателю, это, может быть, и оправданно. Там нет смысла содержать растения в адекватном состоянии: не продали - так выкинули. Да и текучка кадров там большая, чтобы успеть что-то выучить или запомнить о продаваемом товаре, и возраст продавцов зачастую слишком уж невелик, чтобы серьёзно относиться.
Но не в цветочном отделе со своей хозяйкой. Там цветы стоят неделями и месяцами до момента продажи, и - хорошая хозяйка обязана знать, что, где и как, и до момента продажи растения должны оставаться максимально здоровыми. Волей-неволей научится, иначе она просто погубит весь товар и останется без прибыли.
Лично знаю магазин, где заболевшие растения реанимируются, отцветшие - пересаживаются. Потом частенько зацветают повторно и их с руками отрывают покупатели8)
 
Andrew, для того, о чем говорите Вы достаточно одного знатока и остальных, готовый исполнять инструкции, не выходя за рамки ТК. Я же имела в виду наличие продавцов-консультантов, т.е. нескольких людей, достаточно грамотных, чтобы дать полезный совет покупателю.

К тому же, вспоминаю не-сетевые и не соединенные с теплицей магазины и понимаю, что даже при наличии в них окон от пола до потолка, как на Рублевке, 99 в них все равно нет условий для длительного хранения большого количества растений - в центре зала не хватает света. Так что если выбирать, кому доплатить - знатоку агротехники или спроса + людям, умеющим красиво разместить и быстро продать, то, боюсь, я бы сэкономила именно на агротехнике. Вот на той же Рублевке (весьма хороший не-сетевой магазин) года 2 назад поставили огромный ржаволистный фикус за несколько тысяч, так до сих пор и не продали. Стоит он у них в тени в центре зала, загороженный другими продаваемыми растениями и даже уже рекламу магазина не делает. И ведь никакая агротехника не поможет без дополнительной подсветки или очень большой скидки.
Почту, личку и форум читаю, но часто с опозданием.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
 
Лого Copyright © 2000 - 2024 "Комнатные растения".
E-mail info@flowersweb.info.
Реклама на сайте.
Разработано компанией «Битрикс». Работает на «Битрикс: Управление сайтом».
 
Мы выражаем благодарность компании «Битрикс» за техническую и финансовую поддержку проекта.