Вот сама проблема. Похоже на какого-то поверхностного листогрыза. Но я не специалист, могу передать только ощущения. Луковицу приобрела как раз перед морозами. Не исключаю, конечно, что это от холода, но вряд ли.
Похоже на трипса, имхо, его можно долго не заметить, если не сталкивались и не знаете, кого искать. Если трипс - то опасно, он летает и может поразить всю коллекцию растений, потому надо принимать срочные меры обработки и профилактики, имхо.
Прежде чем писать, что думаешь - думай, что пишешь...
У меня такие пятна были от таких черных удлиненных товарищей (похожи на трипсов, но не летают), в принципе, и клещ тоже может оставлять такие следы своей жизнедеятельности. Я обычно использую или Фитоверм или Актару. Откладывать обрадотку не стоит.
Всегда в продаже кора, мох, торф и сосновые блоки. Пишите.
Подозреваю, что на листья попала холодная вода с оттаявшей форточки. Дело было в мороз. Об этом же сразу сказала одна знакомая-цветовод, которая посмотрела фотки. Поскольку такая мысль у меня уже была, то я склонна с ней согласиться.
Вот что она написала мне:
Цитата
О пятнах на листьях, если они не увеличиваются и как бы подсыхают, смею уверенно сказать, что это ожог. Правда, этиологию понять сложно, скорей всего, вода попала внутрь, в луковицу.
Посмотрим, как эти пятна себя поведут, если изменений не будет, то, наверное, это холодная вода. Если что-то изменится - отчитаюсь.
... разум всегда приводит в ту точку, в которой ты назначаешь ему свидание.
Диакон Андрей Кураев
Ой! Я тут гиппов ещё себе в горшках прикупила, они не ахти, естественно, я их "Максимом" обработала, до этого всегда марганцовкой обходилась, а тут явное осеменение серой гнилью, решила Максом попробовать, так на одной луковице, где листья побледнее и более вытянувшиеся были он у горла их пожег все, пятна похожие, только с красными разводами от Максима! Все восемь штук! Боюсь, отомрут! Так что я теперь тоже знаю, откуда они могут взяться!
Прежде чем писать, что думаешь - думай, что пишешь...