Отдали тут мне несколько кактусов. Без вариантов, либо брать, либо на помойку. Я взяла, но кактусов не выращивала раньше, только суккуленты. Почти у всех основание сморщенное, у кого-то в меньшей , у кого-то в большей. Понимаю, что можно переукоренить: отрезать здоровую верхушку, высушить и посадить в подходящий грунт. Правильная ли мысль? Боюсь загубить растения.
Если кто-то сможет сказать названия, буду признательна.
Это просто старые заслуженные экземпляры, снизу одревеснели. Если у Вас совсем нет опыта с кактусами, то резать - это большой риск не переукоренить, тем более взрослые астрофитумы.
Нина Рукавишникова lapa3 написал: Это просто старые заслуженные экземпляры, снизу одревеснели. Если у Вас совсем нет опыта с кактусами, то резать - это большой риск не переукоренить, тем более взрослые астрофитумы.
Спасибо! Правильно ли я понимаю, что в принципе взрослые экземпляры переукореняют, когда они одревеснеют, чтобы получить эстетическое удовольствие, но жизни их ничего не угрожает, и пока достаточно просто пересадить.
julius написал: Спасибо! Правильно ли я понимаю, что в принципе взрослые экземпляры переукореняют, когда они одревеснеют, чтобы получить эстетическое удовольствие, но жизни их ничего не угрожает, и пока достаточно просто пересадить.
Нет, это неправильное восприятие действительности. Старые (уважаемые) крупномерные кактусы переукореняются очень плохо даже у опытных коллекционеров с десятилетиями практического опыта, поэтому испорченные старые кактусы сами кактусисты не берут, их обычно отдают людям на сторону, потому что это малоперспективно и очень долго. Из тех, что на фото, можно было бы переукоренить только центральный цереус, а остальные лучше пересадить, завалив верх крупными камнями, но не землей. От этого они тоже сгниют.