Цитата |
---|
житиЁ МОЁ пишет: а как Вы догадались - по очередному расположению листьев вместо мутовчатого? |
По листорасположению их не отличить, у всех практически - листья очередные, иногда сближенные.
Цитата |
---|
Глеб пишет: Их по губе легко отличить по-моему. У ятрышников губа рассеченная на сравнительно узкие доли |
Нет, губёнки у них изменчивые, могут быть и рассеченные и лопастные. Но нашел в определителе еще один отличительный признак.
У Орхиса - прицветники тонкие, пленчатые; а у Дактилориз - зеленые, травянистые.
Кстати, среди этой когороты, есть и другие роды-двойники. Например, с трудом отличим от дактилориз - Гимнадения конопсеа, отличается длинным шпорцем.
Цитата |
---|
November November пишет: А вот разобраться где какая дактилориза - мне пока трудно, хотя я фотографирую их уже много лет. |
Из авторитетных и доступных источников есть хорошая вещь: многотомник "Флора европейской части СССР". во 2 томе (1976) - обработка орхидных. Неплохой ключ для определения Дактилориз (и других) - можно просто откопировать из бмблиотечной книжки - в Москве с такими источниками не проблема
Цитата |
---|
житиЁ МОЁ пишет: симпатяги!!! Вы их на дачу/огород не пробовали перетаскивать? |
Пробовал - относятся нормально, хотя я это делаю в крайних случаях, чтобы не уничтожать природные группировки этих редкостей. Брал такие растения, которые в природе были обречены. Пока условий подходящих нет, чтобы содержать и наземники. Вот доживу до пенсии - тогда (мечта) оттянусь на всяких разных там орхидеях
Из успешного опыта, кроме Дактилориз, есть Тайник овальный - неяркое (действительно - тайник), но очень оригинальное растение. Орхис, любка... Спирантесы - вообще в Сибири на свалках растут
Попробую поискать фотки..
Цитата |
---|
THE BEAST пишет: На самом деле мечта - найти Calypso bulbosa цветущую. Ну ничего - скоро цветение начнется - снова начнем искать |
Очень вас понимаю и сочувствую