Как сделать снимок и оформить фотографию.
Я описываю здесь свои собственные наработки по фотографии. Плохи они или нет вы можете судить сами посмотрев мои работы на различных фоторесурсах.
1. Подготовка
Съемка домашних растений немного отличается от съемки, скажем, портрета или пейзажа. Цветок не вертится как человек, его можно повернуть как вам удобно, можно подсветить. Все это не только можно, но и нужно использовать. И главное, снимать красиво – просто. Вам всего лишь нужно посмотреть на цветок, уяснить для себя, что вам в нем нравится и почему. И после этого сфотографировать.
Постановочная фотография
Я стараюсь снимать при дневном освещении. Большинство постановочных снимков сделаны на обеденном столе.
(рис. Стола, окна)
Слева идет свет из окна (чаще рассеянный, но иногда прямой солнечный), стол застелен какой-нибудь однотонной скатертью, что бы не отвлекать зрителя от цветка.
Настройки.
Не поленитесь разобраться в вашем фотоаппарате, вещи, о которых я скажу дальше, есть в любой модели, они сильно влияют на качество фотографии.
Режим съемки – макро или портретная съемка ( в зависимости от расстояния между вами и растением)
Почему именно эти режимы? Они делают близкие к вам предметы очень четкими и хорошо проработанными, все же, что вдалеке, более размыто. Т.е. вы концентрируете внимание зрителя именно на цветке и как бы делаете размытые части растения фоном. Менее важным, чем главная деталь. Если вы снимаете бутон, развернутый цветок или капли росы, выбирайте макро. Если же между вами и растением остается около метра расстояния – смело ставьте портретную съемку.
Режим света – пасмурно или солнечно в зависимости от освещение (не снимайте под обычной лампочкой накаливания! Все будет желтым.)
Вспышка – выключить и навсегда о ней забыть.
Собственно почему, ведь вспышка все так хорошо освещает? Дело в том, что вспышка своим светом делает растение совсем другим. Если направить в лицо фонарик оно будет выглядеть иначе, чем при обычном освещении. Тоже самое происходит с цветами. В тоже время я бы порекомендовала достаточно твердо держать фотоаппарат в руках. Т.к. при отключенной вспышке ему понадобиться немного больше времени, что бы запечатлеть снимок. При ярком освещении это практически незаметно, а вот в пасмурный день – весьма. В последнем случае лучше обзавестись маленьким штативом.
2. Съемка.
К сожалению я не могу дать вам конкретные приемы удачной фотографии. Слишком много факторов влияет на снимок. Попробуйте использовать следующие вещи и я думаю у вас быстро начнет нарабатываться свой взгляд на фотографию.
Чаще всего меня привлекает в цветах игра света. Как яркие лучи солнца ложатся на лепестки и листья. Как свет пробивается сверху вниз сквозь стебли. Как блестит роса…
При съемки цветка взять его крупно в кадр, но так, что бы лепестки кадра не касались.
Попробовать игру света на лепестках и каплях росы (росу легко создать с помощью пульверизатора)
Покрутите горшок с цветком одной рукой, глядя в объектив. Возможно, так вам удастся лучше подобрать композицию.
Поиграйте с ракурсом. Попробуйте снимать цветок снизу или сбоку. Так, что бы листва оказалась на фоне окна, например.
И главное, не стесняйтесь делать много снимков. Большинство из них вам не понравятся, но несколько окажутся именно тем, что надо. Большое количество неудачных кадров – это нормально. Я частенько делаю серии по 20-30 кадров оставляя в конце пять лучших.
Итак постановочная фотография по шагам:
1) Подготовить растение к съемке.
Установить на стол, выбрать свет и фон.
2) Подготовка фотоаппарата
Настроить режим съемки, свет, выключить вспышку, установить штатиф..
3) Съемка.
Фотографирование цветов на улице
Здесь все несколько по-другому, чем дома. Свет может резко измениться. Часто нет возможности установить штатив или создать свое окружение для цветка.
С другой стороны это вносит приятный эффект неожиданности. Все зависит от ракурса, от света.
По настройкам – тоже самое, что и в постановочной фотографии. Если денек оказался ветреным в любом случае выбирайте режим макро. Освещение в зависимости от того, что творится в этот момент на небе. Вспышку отключаем.
3. Ретушь.
Про ретушь можно говорить долго. Так как моей целью не было написать учебник, я дам основные приемы которыми пользуюсь. Если будет желание, вы можете посмотреть в интернете или купить книгу, где найдете дополнительную информацию.
Контраст
Image / Adjustments / Brightness/Contrast
Регулировка с помощью бегунков
Размытость
Filter / Blur / Gaussian Blur
Четкость
Filter / Sharpen / Sharpen
Цвет
Image / Adjustments / Color Balance
4. Оформление (Как сделать рамку и подпись)
Обычно я поступаю так:
Открываю фотографию, создаю копию слоя со снимком. Потом добавляю к снимку поля с помощью инструмента canvas (клавиша “С”). Удерживая нажатой клавишу мышки растягиваю выделение, потом тяну за бегунки по бокам, что бы увеличить поле. Когда все готово жму Enter
Создаю новый слой сразу после самого первого (нижнего слоя), заливаю выбранным цветом.
У вас должна получиться фотография с полями.
Щелкнув на самом верхнем слое, выбирают инструмент text (клавиша “T”). Обычно я пишу свой ник или имя где-нибудь с краю фотографии. Выбираю шрифт, ставлю ему в панельке Character пункт Sharp (справа внизу в выпадающем списке)
У нас получилась полностью готовая фотография. Сейчас вам нужно сохранить ее в формате фотошопа (psd), со всеми слоями. Что бы если вам захотелось вернуться и поправить что-нибудь, вы легко могли это сделать.
Теперь, когда рабочая версия сохранена, мы уменьшаем снимок до нужного размера
Image / Image size
Здесь вам достаточно в одно из полей ввести нужный размер фотографии. Например по горизонтали 600 px. Фотошоп автоматически подберет нужную высоту.
Сохраняем рисунок в формате jpg, качество устанавливаем примерно на 70%.
После этого закрываем рабочую версию, отказавшись от сохранения. Ведь мы изменили размер на маленький, и сохранять его нам ни к чему.
Я описываю здесь свои собственные наработки по фотографии. Плохи они или нет вы можете судить сами посмотрев мои работы на различных фоторесурсах.
1. Подготовка
Съемка домашних растений немного отличается от съемки, скажем, портрета или пейзажа. Цветок не вертится как человек, его можно повернуть как вам удобно, можно подсветить. Все это не только можно, но и нужно использовать. И главное, снимать красиво – просто. Вам всего лишь нужно посмотреть на цветок, уяснить для себя, что вам в нем нравится и почему. И после этого сфотографировать.
Постановочная фотография
Я стараюсь снимать при дневном освещении. Большинство постановочных снимков сделаны на обеденном столе.
(рис. Стола, окна)
Слева идет свет из окна (чаще рассеянный, но иногда прямой солнечный), стол застелен какой-нибудь однотонной скатертью, что бы не отвлекать зрителя от цветка.
Настройки.
Не поленитесь разобраться в вашем фотоаппарате, вещи, о которых я скажу дальше, есть в любой модели, они сильно влияют на качество фотографии.
Режим съемки – макро или портретная съемка ( в зависимости от расстояния между вами и растением)
Почему именно эти режимы? Они делают близкие к вам предметы очень четкими и хорошо проработанными, все же, что вдалеке, более размыто. Т.е. вы концентрируете внимание зрителя именно на цветке и как бы делаете размытые части растения фоном. Менее важным, чем главная деталь. Если вы снимаете бутон, развернутый цветок или капли росы, выбирайте макро. Если же между вами и растением остается около метра расстояния – смело ставьте портретную съемку.
Режим света – пасмурно или солнечно в зависимости от освещение (не снимайте под обычной лампочкой накаливания! Все будет желтым.)
Вспышка – выключить и навсегда о ней забыть.
Собственно почему, ведь вспышка все так хорошо освещает? Дело в том, что вспышка своим светом делает растение совсем другим. Если направить в лицо фонарик оно будет выглядеть иначе, чем при обычном освещении. Тоже самое происходит с цветами. В тоже время я бы порекомендовала достаточно твердо держать фотоаппарат в руках. Т.к. при отключенной вспышке ему понадобиться немного больше времени, что бы запечатлеть снимок. При ярком освещении это практически незаметно, а вот в пасмурный день – весьма. В последнем случае лучше обзавестись маленьким штативом.
2. Съемка.
К сожалению я не могу дать вам конкретные приемы удачной фотографии. Слишком много факторов влияет на снимок. Попробуйте использовать следующие вещи и я думаю у вас быстро начнет нарабатываться свой взгляд на фотографию.
Чаще всего меня привлекает в цветах игра света. Как яркие лучи солнца ложатся на лепестки и листья. Как свет пробивается сверху вниз сквозь стебли. Как блестит роса…
При съемки цветка взять его крупно в кадр, но так, что бы лепестки кадра не касались.
Попробовать игру света на лепестках и каплях росы (росу легко создать с помощью пульверизатора)
Покрутите горшок с цветком одной рукой, глядя в объектив. Возможно, так вам удастся лучше подобрать композицию.
Поиграйте с ракурсом. Попробуйте снимать цветок снизу или сбоку. Так, что бы листва оказалась на фоне окна, например.
И главное, не стесняйтесь делать много снимков. Большинство из них вам не понравятся, но несколько окажутся именно тем, что надо. Большое количество неудачных кадров – это нормально. Я частенько делаю серии по 20-30 кадров оставляя в конце пять лучших.
Итак постановочная фотография по шагам:
1) Подготовить растение к съемке.
Установить на стол, выбрать свет и фон.
2) Подготовка фотоаппарата
Настроить режим съемки, свет, выключить вспышку, установить штатиф..
3) Съемка.
Фотографирование цветов на улице
Здесь все несколько по-другому, чем дома. Свет может резко измениться. Часто нет возможности установить штатив или создать свое окружение для цветка.
С другой стороны это вносит приятный эффект неожиданности. Все зависит от ракурса, от света.
По настройкам – тоже самое, что и в постановочной фотографии. Если денек оказался ветреным в любом случае выбирайте режим макро. Освещение в зависимости от того, что творится в этот момент на небе. Вспышку отключаем.
3. Ретушь.
Про ретушь можно говорить долго. Так как моей целью не было написать учебник, я дам основные приемы которыми пользуюсь. Если будет желание, вы можете посмотреть в интернете или купить книгу, где найдете дополнительную информацию.
Контраст
Image / Adjustments / Brightness/Contrast
Регулировка с помощью бегунков
Размытость
Filter / Blur / Gaussian Blur
Четкость
Filter / Sharpen / Sharpen
Цвет
Image / Adjustments / Color Balance
4. Оформление (Как сделать рамку и подпись)
Обычно я поступаю так:
Открываю фотографию, создаю копию слоя со снимком. Потом добавляю к снимку поля с помощью инструмента canvas (клавиша “С”). Удерживая нажатой клавишу мышки растягиваю выделение, потом тяну за бегунки по бокам, что бы увеличить поле. Когда все готово жму Enter
Создаю новый слой сразу после самого первого (нижнего слоя), заливаю выбранным цветом.
У вас должна получиться фотография с полями.
Щелкнув на самом верхнем слое, выбирают инструмент text (клавиша “T”). Обычно я пишу свой ник или имя где-нибудь с краю фотографии. Выбираю шрифт, ставлю ему в панельке Character пункт Sharp (справа внизу в выпадающем списке)
У нас получилась полностью готовая фотография. Сейчас вам нужно сохранить ее в формате фотошопа (psd), со всеми слоями. Что бы если вам захотелось вернуться и поправить что-нибудь, вы легко могли это сделать.
Теперь, когда рабочая версия сохранена, мы уменьшаем снимок до нужного размера
Image / Image size
Здесь вам достаточно в одно из полей ввести нужный размер фотографии. Например по горизонтали 600 px. Фотошоп автоматически подберет нужную высоту.
Сохраняем рисунок в формате jpg, качество устанавливаем примерно на 70%.
После этого закрываем рабочую версию, отказавшись от сохранения. Ведь мы изменили размер на маленький, и сохранять его нам ни к чему.
Возможно все!
Было бы желание...
Было бы желание...